Разрушенная градирня около ТЭЦ-ПВС
Но и это не всё. В 1990 году на заводе работали 12 тысяч человек. Постепенно производство сокращалось, контора росла, а в цехах и на участках от людей избавлялись. На момент лета прошлого года работников оставалось 5,5 тысяч. С началом войны часть людей стали отправлять в "простой", платя 2/3 оклада/тарифа за пребывание дома, а работающих посадили на голую ставку без всяческих доплат. Руководство на местах старалось в этот простой отправлять людей по очереди и при первой же возможности возвращать их к работе. Однако, с 1 августа 1,5 тысячи человек отправили работать один день в неделю с оплатой оклада и остальные четыре дня - без содержания. В конце января их вывели за штат с условием, что те сами должны себе найти место на заводе. При этом всяческие переводы и приёмы на работу подразделениям категорически запретили. И тогда же, в конце января, в такой график отправили ещё 1,5 тысячи человек (в их числе и меня). По логике предыдущих событий в июне и меня турнут. А может быть и раньше.
Режут на лом всё, что в данный момент не используется
С месяц назад гендир Рыженков гласно объявил, что нельзя людей увольнять, надо их оставить, так как скоро завод заработает. Это вселило некую надежду, но это оказалось голым популизмом бывшего парторга завода. В ряду различных совещаний, селекторов и прочего, информацию с которых невозможно утаить, есть ещё так называемый еженедельный "очный рапорт", когда руководство завода и руководители подразделений собираются решать более интимные вопросы. С него информация выходит крайне редко и подтвердить её некому. На последнем таком толковище Рыженков заявил, что на заводе сейчас четыре тысячи человек, а в ближайшее время должно остаться две.
Если в ближайшее время не случится ничего в плане восстановления поставок и сбыта, национализации или ещё какого чуда из этого ряда, к концу лета запустить завод уже вряд-ли получится - просто не будет специалистов, которые смогут это делать. Люди уходят с завода кто куда: молодые в армию или в Россию, кто-то что-то находит, постарше - теряют здоровье или тоже куда-то уезжают.
Останки земснаряда у пруда-отстойника
Уже сейчас в нашей семье суммарный доход составляет 5400 рублей на четверых. Если пнут с завода - не знаю что мне делать: с моим возрастом и болячками ума не приложу куда податься.
И примерно такая же ситуация у всех, кто ещё как-то работает в производстве.
Мира вам всем и удачи.
Journal information