
На заседании президиума экономического совета на прошлой неделе эксперты разных взглядов – от председателя Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина до бизнес-омбудсмена Бориса Титова – пытались склонить президента в свою сторону в споре о стимулировании экономики.
Одним из необходимых условий Кудрин назвал привлечение иностранных инвестиций, рассказали три участника совета. Россия технологически отстала, убеждал, по их словам, Кудрин, страна должна, пусть и на вторых ролях, встроиться в международные технологические цепочки. А для этого нужно снизить геополитическую напряженность, настаивал он.
Не Россия первой начала, пересказывают собеседники «Ведомостей» заключительную речь Путина. Пусть страна в чем-то отстала, но у нее тысячелетняя история и Россия не станет торговать суверенитетом, сказал Путин, пообещав защищать его, причем не только пока будет президентом, но и до конца своей жизни (со слов двух участников совета).
Оно и к лучшему.
Гораздо легче иметь дело с открытым неадекватом, чем с маскирующимся.
Пример тому Иран, где Ахмадинеджада сменил более хитрожопый преемник, который меньше скандалит на публике, чем добился снятия санкций, ничего не поменяв в самой сути агрессивной политики страны.
Journal information