В свое время я уже делал пост о доме-музее Алвара Аалто в Хельсинки. В прошлые выходные я вновь ездил в Хельсинки и в этот раз посетил ателье-музей все того же Аалто. Предлагаю взглянуть на это замечательное здание.

Доступ в здание осуществляется только с экскурсией. Когда мы с женой подошли к зданию, рядом уже собирался народ. Что интересно, из группы в 16 человек, только 5 человек были европеоидной внешности, а все остальные были азиатами. Некоторые явно были студентами-архитекторами (они делали зарисовки интерьеров).

Здание строилось в два приема.



Основная часть была построена в 1954-1955 годах


Позднее, в 1963-м году был пристроен еще один корпус (в нем располагается столовая для персонала)




Внутренний дворик-амфитеатр - один из любимых приемов Аалто (для формирования ступенек он обычно использовал землю, вынутую из котлована для фунамента):


Окна личной мастерской Аалто:


Белаю стена напротив окон мастерской, помимо всего прочего использовалась как киноэкран:








Выступ на стене является нишей для демонстрации документов в комнате для совещания (он освещен естественным светом, падающим сверху):


Теперь заходим в дом:


Эта комната использовалась как столовая до расширения дома. Сейчас здесь магазинчик:

Лампа в коридоре:

Общая столовая для персонала (Аалто обычно садился в углу):



Что интересно, и стены и потолок белые, но не гладкие, а фактурные:



Лампа:

Часть помещения освещается лампами через холст, что дает мягкий свет (а в придачу холст улучшает акустику):

Шкаф с посудой и окном подачи еды с кухни:

Кухня:

Поднимаемся на второй этаж:

Общий офис для архитекторов:


Макет городского центра в Сейняйоки:

Образцы отделочных материалов, использовавшихся Аалто и макет виллы Луи Карре в Базоше:

Кирпичи специальной формы (из аналогичных кирпичей был построен Дом культуры рабочих организаций в Хельсинки):








К общему залу примыкает комната офис-менеджера:

И комната для совещаний:








А вот та самая ниша для чертежей, которую мы уже видели снаружи (помимо естественного света в ней можно включить и электрическую подсветку):





Макет самого ателье:


А вот личная мастерская Аалто:







Внутри образцы его мебели и светильников:








Макет театра в Эссене:

Интересно, что стены здесь тоже не гладкие:





Доступ в здание осуществляется только с экскурсией. Когда мы с женой подошли к зданию, рядом уже собирался народ. Что интересно, из группы в 16 человек, только 5 человек были европеоидной внешности, а все остальные были азиатами. Некоторые явно были студентами-архитекторами (они делали зарисовки интерьеров).

Здание строилось в два приема.



Основная часть была построена в 1954-1955 годах


Позднее, в 1963-м году был пристроен еще один корпус (в нем располагается столовая для персонала)




Внутренний дворик-амфитеатр - один из любимых приемов Аалто (для формирования ступенек он обычно использовал землю, вынутую из котлована для фунамента):


Окна личной мастерской Аалто:


Белаю стена напротив окон мастерской, помимо всего прочего использовалась как киноэкран:








Выступ на стене является нишей для демонстрации документов в комнате для совещания (он освещен естественным светом, падающим сверху):


Теперь заходим в дом:


Эта комната использовалась как столовая до расширения дома. Сейчас здесь магазинчик:

Лампа в коридоре:

Общая столовая для персонала (Аалто обычно садился в углу):



Что интересно, и стены и потолок белые, но не гладкие, а фактурные:



Лампа:

Часть помещения освещается лампами через холст, что дает мягкий свет (а в придачу холст улучшает акустику):

Шкаф с посудой и окном подачи еды с кухни:

Кухня:

Поднимаемся на второй этаж:

Общий офис для архитекторов:


Макет городского центра в Сейняйоки:

Образцы отделочных материалов, использовавшихся Аалто и макет виллы Луи Карре в Базоше:

Кирпичи специальной формы (из аналогичных кирпичей был построен Дом культуры рабочих организаций в Хельсинки):








К общему залу примыкает комната офис-менеджера:

И комната для совещаний:








А вот та самая ниша для чертежей, которую мы уже видели снаружи (помимо естественного света в ней можно включить и электрическую подсветку):





Макет самого ателье:


А вот личная мастерская Аалто:







Внутри образцы его мебели и светильников:








Макет театра в Эссене:

Интересно, что стены здесь тоже не гладкие:




Journal information