В продолжение темы собак на картинах. Норман Роквелл на вопрос, можно ли улучшить неудавшуюся картину, отвечал: «Можно. Нужно дорисовать на ней собаку».
А в галерее Уффици рассказывали о причинах изображения собак на больших полотнах. Во время эпохи Возрождения большое количество картин заказывала католическая церковь. Чтобы интерес был не только у взрослых, церковь очень рекомендовала художникам изображать внизу картины то, что интересно детям.
p.s.
И в ту же коробочку.
Великий театральный художник Тышлер, создавая эскизы декораций, в углу рисовал маленькую зеленую собачку. И когда кто-нибудь из приемной комиссии спрашивал: «Мне все нравится, но причем здесь эта собака?», художник со вздохом сожаления замазывал ее. На этом процесс обсуждения обычно заканчивался, работу принимали, оставляя у вопрошающего сладкий привкус плодотворной творческой дискуссии с маэстро
Также есть упоминания «красной собачки». Некоторые приписывают авторство Ле Корбюзье, некоторые — Николаю Улласу, одному из педагогов МАРХИ. «Суть «красной собачки» заключается в том, чтобы на листе учебного проекта изобразить нечто постороннее, небольшое, но весьма заметное, способное увести комиссию от обсуждения по существу. Бросаясь в глаза, «красная собачка» помогает не заметить понастоящему серьезные ошибки, несуразности и нестыковки».
Ходят еще слухи о братьях Фарелли и их белой собачке, собаке Фаворского и желтой собачке Девятова.
Илье Кабакову жутко надоели все эти истории с разноцветными собачками, что он решил раз и навсегда с ними покончить полотном «Смерть собачки Али» via
Journal information