
Как мы уже знаем, на полях боёв 1967-го и 1973-го годов остались сотни ремонтопригодных Т-54/55. АОИ приняла их на вооружение как Тиран-4 и Тиран-5 соответственно; кроме постепенной замены родной 100-мм пушки на (стандартную для АОИ и более мощную) 105-мм L7/M68, изменения были минимальны - стандартизация радиооборудования, пулемётов, ящики ЗИП и ещё какая-то мелочь. Со временем израильской ВПК родил Меркаву и замодернизировал до полной неузнаваемости Паттон; Тираны между тем изнашивались и устаревали.
В 1983-м Урдан и Таас разработали проект апгрейда Т-55, известный как T-55S Samovar. Танки должны были получить
- новый дизельный двигатель Teledyne-Continental 8V-71t (609 лс)
- полуавтоматическую гидромеханическую трансмиссию
- новые воздушные фильтры, систему охлаждения и систему пожаротушения
- неуказанные изменения подвески
- 105-мм пушку с термоизолирующим кожухом
- улучшенный прицел (в т.ч. ночной) и стабилизатор
- лазерный дальномер
- СУО Матадор
- ИК-детектор
- датчик ветра
- командирскую башенку а-ля Магах
- бронекороб для рации и корзину а-ля Меркава в задней части башни
Было выпущено несколько прототипов с разным набором фич, но до принятия на вооружение и серийного производства не дошло. В 1986-м началось постепенное расформирование частей, вооружённых Тиранами; в 1992-м АОИ распрощалось с последними Т-62, а с Т-54/55 видимо ещё раньше...
Ещё пара фотографий того же экземпляра, что на верхней фотографии:


А это другой:

Источник:
The Tankograd Gazette N9 July 2000 - The Israeli T-55S Samovar By Jochen Vollert
Journal information