МОСКВА, 19 июн — РИА Новости, Андрей Коц. Парк авиационной техники Воздушно-космических сил России к 2025 году будет обновлен на 80-90 процентов. Об этом в понедельник в интервью "Красной звезде" сообщил главнокомандующий этим видом войск генерал-полковник Виктор Бондарев. Он подчеркнул, что исправность самолетов, вертолетов и космических аппаратов удастся довести до 95 процентов.
"Это касается и армейской авиации, и зенитных ракетных войск, и радиотехнических войск, а также космических аппаратов", — отметил Бондарев.
Особенно про космические аппараты смешно.
Они теперь только 5% Протонов будут на завод возвращать, а не все?
Но это не главное. Изюминка дальше.
Эксперт подчеркнул, что, помимо закупок новой техники, Министерство обороны активно модернизирует старые самолеты. В частности, фронтовые бомбардировщики Су-24, поступившие на вооружение еще в 70-х годах прошлого века, массово оснащаются прицельным комплексом "Гефест". Эта система позволяет поражать цели свободнопадающими авиабомбами с тем же уровнем точности, что и управляемыми боеприпасами.
Рукожопы, неспособные сделать нормальные ракеты, рассказывают сказки о высокоточных ОФАБ.
Почитаем, что пишут об успехах модернизации ватолетов?
Только скрепные источники!!!
Боевое применение штурмовиков Су-25 в Сирии
В мартовском номере журнала "М-Хобби" опубликована небезынтересная статья Андрея Короткова "Грачи" в сирийском небе", в которой рассматривается опыт боевого применения штурмовиков Су-25СМ в Сирии.
http://bmpd.livejournal.com/2495624.html
Штурмовая эскадрилья авиагруппы включала десять Су-25СМ и два Су-25УБ из состава 960 штурмового авиационного полка 1 гвардейской смешанной авиационной дивизии 4 армии ВВС и ПВО Южного военного округа, дислоцированного в Приморско-Ахтарске. 960 шап стал третьим (после буденовского и черниговского) полком в ВВС, получившим на вооружение модернизированные штурмовики Су-25СМ. К практическому освоению обновленной матчасти кубанские летчики приступили в конце февраля 2013 г., после того как полк получил первые 8 штурмовиков из подмосковной Кубинки (ремонт и модернизация Су-25 до уровня Су-25СМ осуществляется на 121 АРЗ в Кубинке). К тому времени большая часть летного состава полка прошла теоретическое переучивание в Центре подготовке авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ в Липецке (бывшем 4-м ЦБП и ПЛС), а ИТС – на заводе в Кубинке. Первые полеты на Су-25СМв Приморско-Ахтарске состоялись 25 февраля 2013 г. Благодаря новым прицельно-навигационному комплексу ПрНК-25СМ «Барс» и цифро-аналоговой системе управления вооружением СУО-39М, модернизированные штурмовики могли поражать наземные цели днем и ночью при визуальной видимости, выполнять навигационное бомбометание (по заданным координатам цели) круглосуточно в любых метеоусловиях с горизонтального полета и сложных видов маневра. Расширилась номенклатура авиационных средств поражения: в состав вооружения самолета включили УР «воздух – воздух» Р-73Э (вместо Р-60М) и новые модификации НАР С-8 и С-13. Новое оснащение кабины, прежде всего коллиматорный индикатор КАИ-1-01 и многофункциональный цветной ЖК индикатор МФЦИ-0332М в составе системы отображения информации С0И-У-25, позволило улучшить условия работы летчика и повысить эффективность боевого применения, которая в целом у модернизированного штурмовика по оценкам специалистов возросла в 1.5 раза. В 2014 году самолетами Су-25СМ полностью укомплектовали первую и вторую авиационные эскадрильи, при этом «простые» Су-25 свели в третью эскадрилью, выведя излишки техники за штат. Однако уже в октябре-ноябре 2014 года одну эскадрилью СМ-ов передали на формирование смешанного авиационного полка в Гвардейское. Таким образом, к началу Сирийской кампании 960 шап располагал только одной эскадрильей модернизированных штурмовиков, которые и решено было задействовать в операции.
Основным способом ведения боевых действий экипажами Су-25СМ в Сирии стало последовательное нанесение авиационных ударов по заранее заданным наземным целям (объектам) в установленное время в режиме навигационного бомбометания ...
...группа из 6 самолетов имея загрузку по четыре ОФАБ-250 в течение 30-40 минут висела над передним краем противника, нанося удар по 24 целям и не давая ему «поднять голову».
ПрНК-25СМ обеспечивал достижение точности поражения целей несколько десятков метров.
Боевая загрузка при этом, как правило, составляла 4-6 свободнопадающих АБ различных типов калибра 100, 250, либо 2-4 АБ-500 кг, при наличии двух подвесных топливных баков ПТБ-800. Бомбометание выполнялось с горизонтального полета с «безопасных» (в случае возможного применения противником ПЗРК) высот от 3500 до 4100 метров.
Точность поражения - "несколько десятков метров".
Несколько - это сколько?
Поищем, что пишут, например, в Военно-промышленном курьере?
"На Су-25СМ точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в 2-3 раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых авиационных средств поражения. Точность бомбометания с горизонтального полета на высоте 200-300 м составила 10-15 м.
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/news/13919"
Итого, можно себе представить, сколько десятков метров составляет отклонение бомбы при увеличении высоты в 10-20 раз.
Будем добры и предположим отклонение всего в 30-40 метров.
Чтобы понять что это значит это отклонение, надо представить себе плотность застройки на Ближнем востоке.
Обычный участок - от 1000 до 500 кв. метров
Чаще всего это близко 20/50 метров и меньше.
Т.е. ватный космолетчик, сбрасывая "высокоточный" ОФАБ середины прошлого века, попадет в один из 8-10 домов если участки по дунаму (1000 кв.м.) или 15-20, если участки поменьше.
Но повреждены будут сразу несколько домов, особенно если это ФАБ 500 или кассетная бомба.
Это все что вам надо знать о том, что вата считает "высокоточным оружием".
И для сравнения, что считают высокоточным оружием в нормальной армии.
О том, какие потери будут у ватолетов, висящих по 30-40 мин над передним краем, при столкновении с противником, обладающим ПВО, даже думать не хочется...
Journal information