Журнал провинциального архитектора (m_arch) wrote,
Журнал провинциального архитектора
m_arch

ПА ОБСЕ. "Восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины"



В проекте резолюции содержится призыв к России предоставить доступ в Крым и Севастополь международным организациям, институтам, специальным процедурам и независимым экспертам ОБСЕ, ООН и Совета Европы

ТАСС



Когда имеешь дело с жульем, стоит внимательно изучать первоисточники.
Министерство правды скромно умолчало о других, гораздо более интересных моментах принятой резолюции.
Для тех, кому лень читать все, я выделил главное.



1. Стремясь поддерживать цели и принципы, провозглашенные в Уставе

Организации Объединенных Наций и Хельсинкском Заключительном акте,

особенно в части, касающейся уважения суверенитета, территориальной

целостности и нерушимости государственных границ, а также невмешательства

во внутренние дела, мирного урегулирования споров и необходимости

воздерживаться от применения силы или угрозы силой,

2. ссылаясь на резолюцию Парламентской ассамблеи ОБСЕ об очевидном, грубом

и неисправленном нарушении Хельсинкских принципов Российской Федерацией

(2014 год), резолюцию о продолжении очевидных, грубых и неисправленных

нарушений Российской Федерацией обязательств в рамках ОБСЕ и

международных норм (2015 год), резолюцию о приверженности Хельсинкским

принципам в контексте межгосударственных отношений в регионе ОБСЕ (2015

год) и резолюцию о нарушениях прав человека и основных свобод в Автономной

Республике Крым и городе Севастополе (2016 год)
,

3. принимая во внимание резолюцию 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН от

27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины, Декларацию

1034-го (специального) заседания Постоянного совета ОБСЕ от 20 января

2015 года, резолюцию 2202/2015 Совета Безопасности ООН от 17 февраля

2015 года о "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" и резолюцию

71/205 Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 2016 года о положении в

области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе

(Украина),

4. выражая глубокую озабоченность в связи с ограничениями, затрагивающими

права человека, основные свободы и верховенство права в Российской

Федерации,

5. признавая связь между внутренними притеснениями и нарушением прав

человека и свобод и внешней агрессией и дестабилизирующим поведением

России по отношению к соседним и близлежащим государствам,

6. особо отмечая продолжающуюся кампанию дискриминации и преследований,

направленную, в частности, против общин крымских татар и этнических

украинцев во временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе

Севастополе, а также нежелание Российской Федерации предоставить

международным миссиям по наблюдению за соблюдением прав человека и

правозащитным неправительственным организациям беспрепятственный доступ

во временно оккупированные Автономную Республику Крым и город

Севастополь,



7. принимая во внимание проведение российскими властями незаконных

парламентских выборов во временно оккупированных Автономной Республике

Крым и городе Севастополе 18 сентября 2016 года,

8. принимая во внимание продолжающиеся в Международном суде

разбирательства по искам, возбужденным Украиной против Российской

Федерации в соответствии с Международной конвенцией о борьбе с

финансированием терроризма, принятой Генеральной Ассамблеей ООН

9 декабря 1999 года, и Международной конвенцией о ликвидации всех форм

расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября

1963 года,

9. выражая глубокую обеспокоенность односторонними шагами Российской

Федерации по признанию так называемых "документов" (паспортов,

водительских прав, свидетельств о рождении и т.д.), выданных незаконными

структурами отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины; по

захвату местных, государственных и частных экономических субъектов,

функционирующих в правовом поле Украины, и полному введению в обращение

российской валюты на неподконтрольной правительству территории отдельных

районов Донецкой и Луганской областей Украины; а также по попустительству

установлению поддерживаемыми Россией незаконными вооруженными

формированиями
так называемой "государственной границы" вдоль линии

соприкосновения в Донецке,

10. подчеркивая исключительную важность и настоятельную необходимость

восстановления полного контроля над неконтролируемым участком украинско-

российской государственной границы в интересах пресечения нарушений

режима прекращения огня и создания условий для устойчивой де-эскалации,

11. принимая к сведению доклад Миссии ООН по наблюдению за положением в

области прав человека в Украине, в котором сообщается о "притоке иностранных

боевиков, в том числе граждан Российской Федерации, боеприпасов и тяжелого

вооружения на восток Украины через границу с Российской Федерацией"
,

12. принимая во внимание отчеты Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ

(СММ) о большом скоплении тяжелых вооружений и современных видов

военной техники, в том числе состоящих на вооружении исключительно

российских Вооруженных Сил
, в отдельных районах Донецкой и Луганской

областей Украины, неподконтрольных правительству Украины, включая районы,

в которых присутствие тяжелых вооружений запрещено Минскими

соглашениями,

13. принимая во внимание регулярные отчеты Миссии наблюдателей ОБСЕ (МН) на

двух российских КПП на российско-украинской границе, согласно которым

неподконтрольный правительству участок российско-украинской границы в

обоих направлениях пересекают большое количество лиц в похожей на военную

форму одежде,

14. признавая самостоятельные и взаимодополняющие роли Специальной

мониторинговой миссии и Миссии наблюдателей ОБСЕ в обеспечении

постоянного присутствия ОБСЕ на украинско-российской государственной

границе, примыкающей к отдельным районам Донецкой и Луганской областей

Украины, в том числе посредством размещения наблюдателей на пограничных

пунктах пропуска и направления групп мобильного патрулирования СММ для

ежедневного осуществления усиленного круглосуточного наблюдения вдоль

границы,

15. подчеркивая, что, согласно Минским соглашениям, все заложники и незаконно

удерживаемые лица должны быть освобождены, включая лиц, которые были

похищены с украинской территории, незаконно задерживаются в России и

признаны соответствующими российскими неправительственными

организациями политическими заключенными,

16. напоминая, что право на справедливое судебное разбирательство гарантируется

каждым государством и что попытки использовать правосудие в качестве

инструмента политического преследования подрывают доверие к судебной

системе как таковой,

Парламентская ассамблея ОБСЕ:

17. вновь заявляет о своем полном уважении суверенитета, независимости, единства

и территориальной целостности Украины в пределах ее признанных

международным сообществом границ, которые включают Автономную

Республику Крым и город Севастополь;

18. вновь заявляет о своем осуждении временной оккупации Автономной

Республики Крым и города Севастополя Российской Федерацией и

продолжающейся гибридной агрессией России против Украины в Донбассе;

19. признает, что Российская Федерация полностью не выполнила положения

предыдущих резолюций Парламентской ассамблеи ОБСЕ о нарушениях

Хельсинкских основополагающих принципов и международных норм в области

прав человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и

городе Севастополе;

20. настоятельно призывает Российскую Федерацию полностью соблюдать свои

обязательства по международному праву в качестве оккупирующей державы и

выполнять резолюцию 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта

2014 года о территориальной целостности Украины, Декларацию 1034-го

(специального) заседания Постоянного совета ОБСЕ от 20 января 2015 года,

резолюцию 2202/2015 Совета Безопасности ООН от 17 февраля 2015 года о

"Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" и резолюцию 71/205

Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 2016 года о положении в области

прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина);

21. призывает Российскую Федерацию безотлагательно предоставить

беспрепятственный доступ во временно оккупированные Автономную

Республику Крым и город Севастополь
международным организациям,

институтам, специальным процедурам и независимым экспертам ОБСЕ,

Организации Объединенных Наций и Совета Европы, а также любым

правозащитным НПО или средствам массовой информации, желающим посетить

временно оккупированные Автономную Республику Крым и город Севастополь,

оценить там положение и информировать об этом;

22. предлагает институтам ОБСЕ продолжать предпринимать шаги по наблюдению

за положением в области прав человека во временно оккупированных

Автономной Республике Крым и городе Севастополе и представлению

соответствующей отчетности;

23. настоятельно призывает Российскую Федерацию отказаться от временной

оккупации Автономной Республики Крым и города Севастополя, вывести

российские оккупационные силы из временно оккупированных Автономной

Республики Крым и города Севастополя и вернуть их под контроль

правительства Украины;

24. призывает государства-участники строго воздерживаться от любых шагов,

которые могут привести к прямому или косвенному признанию результатов

незаконных выборов в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации во временно оккупированных Автономной Республике

Крым и городе Севастополе (Украина);

25. настоятельно призывает Российскую Федерацию прекратить спонсирование

террористической деятельности
в Украине посредством притока боевиков,

денежных средств и оружия
через неподконтрольный правительству участок

украинско-российской государственной границы и перестать оказывать любую

поддержку незаконным вооруженным формированиям в отдельных районах

Донецкой и Луганской областей Украины, которые совершают террористические

акты в Украине;

26. призывает Российскую Федерацию отменить свои решения о признании так

называемых "документов" (паспортов, водительских прав, свидетельств о

рождении и т.д.), выданных незаконными структурами в отдельных районах

Донецкой и Луганской областей Украины, и полном введении в обращение

российской валюты во временно оккупированных районах Донбасса Украины, и

вернуть захваченные украинские местные, государственные и частные

экономические субъекты под украинскую юрисдикцию;

27. призывает Российскую Федерацию обеспечить вывод своих вооруженных

формирований, военной техники и наемников
с территории отдельных районов

Донецкой и Луганской областей Украины под наблюдением ОБСЕ, а также

разоружение всех незаконных вооруженных формирований;

28. настоятельно призывает Российскую Федерацию снять свои возражения против

распространения сферы деятельности Миссии наблюдателей ОБСЕ на остальные

российские КПП на границе, примыкающей к отдельным районам Донецкой и

Луганской областей Украины, а также ежедневного круглосуточного

мониторинга на участках между этими пунктами пропуска;

29. призывает государства – участники ОБСЕ обеспечить постоянный мониторинг и

контроль ОБСЕ на украинско-российской государственной границе путем

создания зоны безопасности в приграничных районах Украины и Российской

Федерации;

30. поддерживает предоставление необходимых ресурсов для повышения

потенциала Специальной мониторинговой миссии и Миссии наблюдателей

ОБСЕ, в частности за счет использования средств технического наблюдения,

БПЛА и спутниковой визуальной информации;

31. подчеркивает, что полный, постоянный и беспрепятственный доступ СММ ОБСЕ

к неподконтрольному правительству участку украинско-российской

государственной границы в сочетании с обеспечивающим безопасность

усиленным международным присутствием в отдельных районах Донецкой и

Луганской областей Украины должны создать благоприятную с точки зрения

безопасности обстановку для организации и проведения в них законных местных

выборов в соответствии с украинским законодательством, надлежащими

стандартами ОБСЕ и под должным контролем со стороны БДИПЧ ОБСЕ;

32. призывает к продолжению консультаций с целью достижения договоренности о

развертывании полицейской миссии в отдельных районах Донецкой и Луганской

областей Украины;

33. призывает Российскую Федерацию неукоснительно соблюдать нормы и

принципы международного права, принципы и обязательства в рамках ОБСЕ и

Минские соглашения, а также незамедлительно освободить Олега Сенцова,

Александра Кольченко, Николая Карпюка, Станислава Клыха, Романа Сущенко

и других украинских граждан, незаконно задерживаемых в Российской

Федерации
, и обеспечить их безопасное возвращение в Украину;

34. призывает Председательство в ОБСЕ, институты ОБСЕ и государства-участники

прилагать усилия и использовать все доступные инструменты для содействия

освобождению всех похищенных и незаконно задерживаемых украинских

граждан, которые стали политическими заключенными в России
;

35. предлагает Российской Федерации пригласить миссию БДИПЧ ОБСЕ по оценке

положения в области прав человека для обстоятельного изучения положения в

области прав человека, основных свобод и верховенства права в Российской

Федерации и представления соответствующих рекомендаций по выполнению

принятых в рамках ОБСЕ обязательств;

36. предлагает Секретариату ОБСЕ изучить возможности повышения

эффективности инструментария ОБСЕ в области реагирования на случаи явного,

грубого и продолжающегося нарушения принципов и обязательств в рамках

ОБСЕ.


Tags: ukraine, российско-украинская война
Subscribe

Posts from This Journal “российско-украинская война” Tag

promo m_arch july 12, 2013 09:00 42
Buy for 10 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments