В проекте резолюции содержится призыв к России предоставить доступ в Крым и Севастополь международным организациям, институтам, специальным процедурам и независимым экспертам ОБСЕ, ООН и Совета Европы
ТАСС
Когда имеешь дело с жульем, стоит внимательно изучать первоисточники.
Министерство правды скромно умолчало о других, гораздо более интересных моментах принятой резолюции.
Для тех, кому лень читать все, я выделил главное.
1. Стремясь поддерживать цели и принципы, провозглашенные в Уставе
Организации Объединенных Наций и Хельсинкском Заключительном акте,
особенно в части, касающейся уважения суверенитета, территориальной
целостности и нерушимости государственных границ, а также невмешательства
во внутренние дела, мирного урегулирования споров и необходимости
воздерживаться от применения силы или угрозы силой,
2. ссылаясь на резолюцию Парламентской ассамблеи ОБСЕ об очевидном, грубом
и неисправленном нарушении Хельсинкских принципов Российской Федерацией
(2014 год), резолюцию о продолжении очевидных, грубых и неисправленных
нарушений Российской Федерацией обязательств в рамках ОБСЕ и
международных норм (2015 год), резолюцию о приверженности Хельсинкским
принципам в контексте межгосударственных отношений в регионе ОБСЕ (2015
год) и резолюцию о нарушениях прав человека и основных свобод в Автономной
Республике Крым и городе Севастополе (2016 год),
3. принимая во внимание резолюцию 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН от
27 марта 2014 года о территориальной целостности Украины, Декларацию
1034-го (специального) заседания Постоянного совета ОБСЕ от 20 января
2015 года, резолюцию 2202/2015 Совета Безопасности ООН от 17 февраля
2015 года о "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" и резолюцию
71/205 Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 2016 года о положении в
области прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе
(Украина),
4. выражая глубокую озабоченность в связи с ограничениями, затрагивающими
права человека, основные свободы и верховенство права в Российской
Федерации,
5. признавая связь между внутренними притеснениями и нарушением прав
человека и свобод и внешней агрессией и дестабилизирующим поведением
России по отношению к соседним и близлежащим государствам,
6. особо отмечая продолжающуюся кампанию дискриминации и преследований,
направленную, в частности, против общин крымских татар и этнических
украинцев во временно оккупированных Автономной Республике Крым и городе
Севастополе, а также нежелание Российской Федерации предоставить
международным миссиям по наблюдению за соблюдением прав человека и
правозащитным неправительственным организациям беспрепятственный доступ
во временно оккупированные Автономную Республику Крым и город
Севастополь,
7. принимая во внимание проведение российскими властями незаконных
парламентских выборов во временно оккупированных Автономной Республике
Крым и городе Севастополе 18 сентября 2016 года,
8. принимая во внимание продолжающиеся в Международном суде
разбирательства по искам, возбужденным Украиной против Российской
Федерации в соответствии с Международной конвенцией о борьбе с
финансированием терроризма, принятой Генеральной Ассамблеей ООН
9 декабря 1999 года, и Международной конвенцией о ликвидации всех форм
расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября
1963 года,
9. выражая глубокую обеспокоенность односторонними шагами Российской
Федерации по признанию так называемых "документов" (паспортов,
водительских прав, свидетельств о рождении и т.д.), выданных незаконными
структурами отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины; по
захвату местных, государственных и частных экономических субъектов,
функционирующих в правовом поле Украины, и полному введению в обращение
российской валюты на неподконтрольной правительству территории отдельных
районов Донецкой и Луганской областей Украины; а также по попустительству
установлению поддерживаемыми Россией незаконными вооруженными
формированиями так называемой "государственной границы" вдоль линии
соприкосновения в Донецке,
10. подчеркивая исключительную важность и настоятельную необходимость
восстановления полного контроля над неконтролируемым участком украинско-
российской государственной границы в интересах пресечения нарушений
режима прекращения огня и создания условий для устойчивой де-эскалации,
11. принимая к сведению доклад Миссии ООН по наблюдению за положением в
области прав человека в Украине, в котором сообщается о "притоке иностранных
боевиков, в том числе граждан Российской Федерации, боеприпасов и тяжелого
вооружения на восток Украины через границу с Российской Федерацией",
12. принимая во внимание отчеты Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ
(СММ) о большом скоплении тяжелых вооружений и современных видов
военной техники, в том числе состоящих на вооружении исключительно
российских Вооруженных Сил, в отдельных районах Донецкой и Луганской
областей Украины, неподконтрольных правительству Украины, включая районы,
в которых присутствие тяжелых вооружений запрещено Минскими
соглашениями,
13. принимая во внимание регулярные отчеты Миссии наблюдателей ОБСЕ (МН) на
двух российских КПП на российско-украинской границе, согласно которым
неподконтрольный правительству участок российско-украинской границы в
обоих направлениях пересекают большое количество лиц в похожей на военную
форму одежде,
14. признавая самостоятельные и взаимодополняющие роли Специальной
мониторинговой миссии и Миссии наблюдателей ОБСЕ в обеспечении
постоянного присутствия ОБСЕ на украинско-российской государственной
границе, примыкающей к отдельным районам Донецкой и Луганской областей
Украины, в том числе посредством размещения наблюдателей на пограничных
пунктах пропуска и направления групп мобильного патрулирования СММ для
ежедневного осуществления усиленного круглосуточного наблюдения вдоль
границы,
15. подчеркивая, что, согласно Минским соглашениям, все заложники и незаконно
удерживаемые лица должны быть освобождены, включая лиц, которые были
похищены с украинской территории, незаконно задерживаются в России и
признаны соответствующими российскими неправительственными
организациями политическими заключенными,
16. напоминая, что право на справедливое судебное разбирательство гарантируется
каждым государством и что попытки использовать правосудие в качестве
инструмента политического преследования подрывают доверие к судебной
системе как таковой,
Парламентская ассамблея ОБСЕ:
17. вновь заявляет о своем полном уважении суверенитета, независимости, единства
и территориальной целостности Украины в пределах ее признанных
международным сообществом границ, которые включают Автономную
Республику Крым и город Севастополь;
18. вновь заявляет о своем осуждении временной оккупации Автономной
Республики Крым и города Севастополя Российской Федерацией и
продолжающейся гибридной агрессией России против Украины в Донбассе;
19. признает, что Российская Федерация полностью не выполнила положения
предыдущих резолюций Парламентской ассамблеи ОБСЕ о нарушениях
Хельсинкских основополагающих принципов и международных норм в области
прав человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и
городе Севастополе;
20. настоятельно призывает Российскую Федерацию полностью соблюдать свои
обязательства по международному праву в качестве оккупирующей державы и
выполнять резолюцию 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта
2014 года о территориальной целостности Украины, Декларацию 1034-го
(специального) заседания Постоянного совета ОБСЕ от 20 января 2015 года,
резолюцию 2202/2015 Совета Безопасности ООН от 17 февраля 2015 года о
"Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" и резолюцию 71/205
Генеральной Ассамблеи ООН от 19 декабря 2016 года о положении в области
прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (Украина);
21. призывает Российскую Федерацию безотлагательно предоставить
беспрепятственный доступ во временно оккупированные Автономную
Республику Крым и город Севастополь международным организациям,
институтам, специальным процедурам и независимым экспертам ОБСЕ,
Организации Объединенных Наций и Совета Европы, а также любым
правозащитным НПО или средствам массовой информации, желающим посетить
временно оккупированные Автономную Республику Крым и город Севастополь,
оценить там положение и информировать об этом;
22. предлагает институтам ОБСЕ продолжать предпринимать шаги по наблюдению
за положением в области прав человека во временно оккупированных
Автономной Республике Крым и городе Севастополе и представлению
соответствующей отчетности;
23. настоятельно призывает Российскую Федерацию отказаться от временной
оккупации Автономной Республики Крым и города Севастополя, вывести
российские оккупационные силы из временно оккупированных Автономной
Республики Крым и города Севастополя и вернуть их под контроль
правительства Украины;
24. призывает государства-участники строго воздерживаться от любых шагов,
которые могут привести к прямому или косвенному признанию результатов
незаконных выборов в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации во временно оккупированных Автономной Республике
Крым и городе Севастополе (Украина);
25. настоятельно призывает Российскую Федерацию прекратить спонсирование
террористической деятельности в Украине посредством притока боевиков,
денежных средств и оружия через неподконтрольный правительству участок
украинско-российской государственной границы и перестать оказывать любую
поддержку незаконным вооруженным формированиям в отдельных районах
Донецкой и Луганской областей Украины, которые совершают террористические
акты в Украине;
26. призывает Российскую Федерацию отменить свои решения о признании так
называемых "документов" (паспортов, водительских прав, свидетельств о
рождении и т.д.), выданных незаконными структурами в отдельных районах
Донецкой и Луганской областей Украины, и полном введении в обращение
российской валюты во временно оккупированных районах Донбасса Украины, и
вернуть захваченные украинские местные, государственные и частные
экономические субъекты под украинскую юрисдикцию;
27. призывает Российскую Федерацию обеспечить вывод своих вооруженных
формирований, военной техники и наемников с территории отдельных районов
Донецкой и Луганской областей Украины под наблюдением ОБСЕ, а также
разоружение всех незаконных вооруженных формирований;
28. настоятельно призывает Российскую Федерацию снять свои возражения против
распространения сферы деятельности Миссии наблюдателей ОБСЕ на остальные
российские КПП на границе, примыкающей к отдельным районам Донецкой и
Луганской областей Украины, а также ежедневного круглосуточного
мониторинга на участках между этими пунктами пропуска;
29. призывает государства – участники ОБСЕ обеспечить постоянный мониторинг и
контроль ОБСЕ на украинско-российской государственной границе путем
создания зоны безопасности в приграничных районах Украины и Российской
Федерации;
30. поддерживает предоставление необходимых ресурсов для повышения
потенциала Специальной мониторинговой миссии и Миссии наблюдателей
ОБСЕ, в частности за счет использования средств технического наблюдения,
БПЛА и спутниковой визуальной информации;
31. подчеркивает, что полный, постоянный и беспрепятственный доступ СММ ОБСЕ
к неподконтрольному правительству участку украинско-российской
государственной границы в сочетании с обеспечивающим безопасность
усиленным международным присутствием в отдельных районах Донецкой и
Луганской областей Украины должны создать благоприятную с точки зрения
безопасности обстановку для организации и проведения в них законных местных
выборов в соответствии с украинским законодательством, надлежащими
стандартами ОБСЕ и под должным контролем со стороны БДИПЧ ОБСЕ;
32. призывает к продолжению консультаций с целью достижения договоренности о
развертывании полицейской миссии в отдельных районах Донецкой и Луганской
областей Украины;
33. призывает Российскую Федерацию неукоснительно соблюдать нормы и
принципы международного права, принципы и обязательства в рамках ОБСЕ и
Минские соглашения, а также незамедлительно освободить Олега Сенцова,
Александра Кольченко, Николая Карпюка, Станислава Клыха, Романа Сущенко
и других украинских граждан, незаконно задерживаемых в Российской
Федерации, и обеспечить их безопасное возвращение в Украину;
34. призывает Председательство в ОБСЕ, институты ОБСЕ и государства-участники
прилагать усилия и использовать все доступные инструменты для содействия
освобождению всех похищенных и незаконно задерживаемых украинских
граждан, которые стали политическими заключенными в России;
35. предлагает Российской Федерации пригласить миссию БДИПЧ ОБСЕ по оценке
положения в области прав человека для обстоятельного изучения положения в
области прав человека, основных свобод и верховенства права в Российской
Федерации и представления соответствующих рекомендаций по выполнению
принятых в рамках ОБСЕ обязательств;
36. предлагает Секретариату ОБСЕ изучить возможности повышения
эффективности инструментария ОБСЕ в области реагирования на случаи явного,
грубого и продолжающегося нарушения принципов и обязательств в рамках
ОБСЕ.
Journal information