
Верховный духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи выступил с обращением к иранскому народу.
Среди прочего, Хаменеи прокомментировал ночные удары по Сирии.
Хаменеи заявил: “Эра “бей и беги” [ударов по Сирии, за которые никто не брал на себя ответственности] закончилась. Отныне и в будущем мы будем отвечать очень жестко. Враг должен осознать, что он ничего не добьется военными средствами”.
источник

В сирийских социальных сетях появились первые фотографии с ущербом, причиненным ночными ударами по иранским базам в Сирии. Также показаны обломки примененного против Сирии оружия.
Военные эксперты утверждают, что речь идет о смарт-бомбах GBU-39. Противобункерные бомбы такого типа стоят на вооружении армий США и их союзников и могут устанавливаться на самолет F-35. Отклонение планирующей бомбы GBU-39 от цели составляет 5-8 метров и она в состоянии пробивать укрепленные железобетонные бункеры с толщиной стены до метра.
источник

Газета “Хизбаллы” и “Оси Сопротивления” Al-Akhbar сообщает о том, что в результате ночных ракетных ударов по военным базам в Хаме и Алеппо “уничтожены важные склады” корпуса стражей исламской революции Ирана.

Удары нанесены по базе 47-й бригады в Салхеб, блих Хамы, и по базе Мааликис, близ международного аэропорта Алеппо. Убитые и раненые эвакуированы в госпитали в Мусайяф, Хама и ас-Сакильбия.

Al-Akhbar пишет: “Тель-Авив бросил беспрецедентный вызов Сопротивлению. Нанесен удар прямо в лицо центру Сопротивления – Ирану”.

Al-Akhbar сообщает о том, что иранские базы “оказались под мощным ракетным обстрелом” вечером 29 апреля, около 22:30. Газета выражает уверенность в том, что доказательства того, что за обстрелом стоит Израиль “появятся немедленно”. Журналисты газеты в шоке от наглости Израиля, который, не успев получить наказания за атаку против иранской базы беспилотников на базе Т4, совершил новый акт агрессии.

Al-Akhbar пишет, что решение отомстить за Т4 “было принято через считанные часы после атаки, но политические, военные и технические детали того, что происходит в регионе и предстоящее 12 мая американское решение по ядерной сделке определяют тайминг и характер иранской реакции”. Газета предупреждает: “Но, то, что случилось прошедшей ночью вынуждает Тегеран к ответу на кровавые вопросы, поставленные Израилем. Это означает, что невиданная эскалация может произойти в течение ближайших десяти дней”.

Journal information