Проводить в последний путь погибшего на Донбассе 40-летнего земляка Виктора Исайкина приходит все село. В просторном родительском доме нет свободного места. Веранда утопает в траурных венках. На чёрных ленточках — золотистые надписи «Вечная память защитнику Отечества», «Виктору от брата», «От крестного», «От одноклассников»… Люди приносят охапки живых цветов. Кроваво-красные гвоздики и алые розы. На улице молча курят мужчины. Это друзья юности Виктора. «Он никогда не прятался за спины других людей, всегда рвался в бой! — рассказывают они. — Даже в школе всегда был впереди! Виктор был очень честный, скромный и отзывчивый. Недавно купил здесь дом под дачу. Отремонтировал и планировал на пенсии переехать. Не успел…»
По соседству с родительским домом полковника высится белоснежная церковь Архангела Михаила. В ней и отпевают офицера российской армии. «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного воина Виктора, — гулко звучит голос священника. — Прости ему все согрешения вольные и невольные и даруй Царствие Небесное!»
Даже люди в форме не могут содержать слез. Затем на улице состоялся короткий митинг. Военком Мордовии Игорь Тихомиров сообщил, что полковник Исайкин награждён Орденом Мужества. Посмертно… «Спи спокойно, воин!» — говорит военком. На кладбище обтянутый триколором гроб несли военные товарищи Виктора. За ними шагали сотни людей. Процессию сопровождала музыка военного оркестра. Перед погостом присутствующие попрощались с офицером, кланяясь закрытому гробу. Людей оказалось столько, что на церемонию ушло полчаса. На красных бархатных полотнах гроб спустили в могилу.
«Прощай, мой Витенька…» — заголосила мать…
Источник
Journal information