
— Откуда ваши «отцы-командиры» знали, у кого есть стоящие машины?
— Местные сами же сдают и получают за это деньги. Конкретно за хорошую «бэху» около 500 долларов платят.
— Как мирные жители на это реагируют?
— Плохо.
— Я бы за топор взялся.
— Представляешь, когда приезжает автобус, а в нем 8-10 вооруженных людей? Сам понимаешь, особо не рыпаешься.
— Погоди, есть же в конце концов власти ЛНР, они что – бездействуют?
— Я тебе так скажу, там у кого ствол длиннее, тот и закон. Там бардак полный, ты себе этого даже не представляешь. У нас даже ребят-ополченцев, которые пошли просто по городу погулять, их приняли в комендатуру, и потом мы их оттуда с простреленными ногами и руками забрали.
— За что их?
— Один орет, что я круче, другой орет что он – у него на два сантиметра ствол длиннее. Достают – и началось. Ни фига наши не дебоширили! Тебя могут просто с банкой пива на улице принять и к стенке поставить, базаров нет. Потом и дороги к твоей могилке никто не найдет. Бардак там жуткий, столько хороших парней там покалечилось не за хрен собачий.
— Куда машины потом идут?
— В Россию.
— Как их через границу проводят?
— Через тот же северный блокпост. Его ополченцы контролируют, он такой прозрачный в обе стороны. Машины колоннами туда шли.
— За то, чтобы машины перегнать, на блокпосту тоже деньги платили?
— Не готов сказать.
— Как их легализовали?
— Не смеши, разве это проблема?
— Командирам вашим зачем это все?
— Они этим зарабатывают. Для кого война, а для кого бизнес.
— «Хулиган» ваш, он сам этим занимался или у него бригада была своя для таких дел?
— Только руководство.
— А восемь-десять человек, которые с ним ездили?
— Это обычные бойцы.
— И как это им объясняли – ребята, едем грабить?
— Преподносилось все как борьба с пособниками укропов, поиск координаторов, наводчиков. Поехали, говорят, координатора будем щемить. 10 человек в «бусик» (автобус, – прим. ред.) прыгает и едут, а сразу после этого на базе 2-3 новые иномарки появляются.
— Сколько таких операций было?
— Суммарно «Хулиган» поднял 1,5-2 млн долларов. Плюс-минус такая цифра.
— Это только на машинах?
— Он другим не занимался, оружие, как другие, не возил. Это статья немножко другая. И проблематично.
— А другие возили?
— Не знаю. У нас снайпер «Пресли» из Новоуральска, погиб он, у него, наверное, половина огорода стволов закопано. Человек охоту любил.
— «Хулиган» ваш по-прежнему на X6 по Луганску ездит?
— «Хулиган» уже не ездит, он в Ростове гасится. Его ребята из руководства Луганской народной республики вне закона поставили и сказали, что «минусуют». И он скрылся.
— «Хулигана» почему вне закона объявили?
— За машины. Ни фига себе, командир обычного подразделения ездит на BMW X6, имеет два неплохих дома – один в Краснодарском крае где-то, другой здесь, в Свердловской области.
— Раз «Хулиган» ваш скрывается в Ростове, получается, что власти ЛНР все-таки пытаются присматривать за порядком?
— Он просто с ними не поделился. Они, когда узнали, сколько он заработал на этой фигне, сразу ополчились2. Ему бы отойти да дать денежку, чтобы они успокоились. Он пожадничал, и его поставили вне закона.
— Это что, всем известно там: к кому подойти, сколько дать?
— Конечно, известно. К главе ЛНР (сейчас это1 Игорь Плотницкий, – прим. ред.).
— Прямо лично к нему?
— Есть там один человек, который как его тень. Позывной у него «Бэтман», это командир Луганской комендатуры. К нему надо подойти и обо всем можно договорится.
— Получается, что ты два с лишним месяца своей жизни воевал в подразделении, которое отжимало машины у мирного населения.
— Зачем ты так говоришь? Я за идею там воевал и ничего не отжимал. Нам ничего не перепадало.
— Только вам так с командиром подразделения не повезло?
— Ты не представляешь даже, что там. Есть такой человек – «Моторола» (Арсений Павлов, родился в 1983 году в Коми АССР; в мае 2014 года получил известность благодаря видеоролику о вооруженном столкновении в районе Славянска ополченцев юго-востока Украины с регулярной армией этой страны, – прим. ред.). Его идеализируют, а я с ним водку пил и правду тебе скажу. Он не мародер, конечно, он за зарплату от российского государства воюет. А так он никто, обычный российский крестьянин. Просто он попал в нужное место в нужное время. Его поддерживали бойцы и просто популяризировали. В итоге ему начали платить деньги, и сейчас он там за этот аэропорт [Донецка] поэтому и бьется. Ты видел, как он экипирован?
— Если честно, не присматривался.
— У нас близко такого не было, хотя мы развед-диверсионная группа, у нас только одна «спецура» (отслужившие в армии и с опытом боевых действий, – прим.ред.) была, обычных бойцов даже не было. И у нас такой экипировки не было, а у них есть. Обидно, досадно, ну, как говорится, ладно. А ему платят около 350 тыс. рублей в месяц. Суть простая, в Донбассе квартира стоит тысяч 700-800, ему ее просто взяли и подарили. Он говорит, что снимает ее за 200 тыс. гривен. Я умоляю! Когда мы с ним водку пили, он честно сказал – подарили. Вот так. Там ничего на самом деле нет такого хорошего.
— Ладно, «Хулиган» за ворованные машины воюет, «Моторола» за зарплату, кто еще за что там воюет?
— «Бэтман» неплохо на пленных наварился. Когда ополченцы берут кого-то в плен, там и отвезут в больницу, и полечат, и поухаживают. Именно этими пленными «западенцами» он и занимался.

— Твой коллега «Механик» рассказывал, что вы командира из «Айдара» зарезали.
— Я понял, о чем ты говоришь. Когда мы третью колонну принимали и Женьку «Птурщика» побило... Не прощу им его (плачет). Когда очередная колона проехала, два танка выехало, один мы сразу сожгли, а второй нас как отхерачил, Женьке сразу полбашки снесло. А у него дочке всего три месяца исполнилось, представляешь?1 Парень молодой совсем. Он служил в российской армии капитаном в Краснодарском крае. Его из-за поведения до «старлея» понизили, и он в Луганск поехал… Приняли шестерых «айдаровцев» – литовец, поляк, грузин, два замкома их там было. И когда сказали, что Женя «Птурщик» помер, там переклинило нас. В общем, не всех пленных до штаба доставили. Поймите нас правильно, мы же тоже живые люди.2 Только с пацаном сидели за одним столом, и вот он все!
— У вас только «Хулиган» отличился?
— Были еще пара человек, которые неплохо бензина своровали.
— Как?
— Была договоренность с краснодарцами. Они отправили 1,5 тонны солярки, а человек взял, по сути, сел на бензовоз и уехал в Первоуральск. Человека зовут Роман, позывной «Кэп». Он с недельку повоевал, а потом сел за руль и уехал. С кем надо он уже договорился, и у него нет никаких проблем. У него подвязки какие-то в полиции.
http://znak.com/moscow/articles/25-12-20-02/103404.html
Journal information