
Бог один, и Он таков, каким Он открыл Себя в Писании и в Предании. Для Него приход к истине хотя бы части человечества важнее, чем "слезинка ребенка", как бы ни нравилась кому-то эта красивая, но богословски сомнительная фраза Достоевского...
Гуманизм и христианство - это вещи не просто разные, а противоположные. Гуманность, человечность - это христианская ценность, тогда как гуманизм - это идеология, ставящая грешного человека в центр вселенной. Это предтеча религии антихриста. Не случайно западные воинствующие атеисты называют себя именно гуманистами. Александр Сергеевич также ставит через запятую "веру в Бога, в человека". Вера в живущего на земле человека - даже в святого, уж не говоря о грешном, - это нечто для христианской традиции более чем странное, а на самом деле чуждое, немыслимое.
Отношения Бога и человека гораздо более таинственны и сложны, чем демократический процесс, а уж тем более чем штампы обезбоженного политкорректного "христианства-лайт", придуманные в шестидесятые и последующие годы приспособленцами - сначала у протестантов и католиков, а потом в среде православных богословов-эмигрантов, живших на Западе.
http://www.interfax-religion.ru/?act=analysis&div=214
Journal information