21 сентября Министерство обороны Израиля сняло гриф секретности с ряда документов комиссии Аграната, расследовавшей события Войны Судного дня в 1973-1974 годах. Речь идет о свидетельствах и письмах генерала Шмуэля Гонена (Городиша), в которых он перечисляет многочисленные нарушения приказов со стороны находившегося под его началом Ариэля Шарона и рекомендует отдать его под трибунал.
В частности, в письме на имя начальника Генштаба Давида Элазара Гонен пишет о сражении, состоявшемся 9 октября 1973 года: "Я приказал Шарону прекратить атаку в секторе "Т.Х.М." ввиду ее полной бесперспективности, и он подтвердил, что понял приказ, а затем доложил об остановке атаки. В это же время я слышал по внутренней связи Шарона, что его подчиненные продолжают атаку вопреки тому, что было доложено мне".
"Я вышел на связь и потребовал прекратить атаку, но ответа не было. Тогда я лично выехал в командный пункт Шарона, встретился с ним лично и повторно отдал приказ прекратить атаку, на что Шарон опять ответил, что выполнит мой приказ. И даже после этого он продолжил атаку и потерял 20 танков. Это лишь один пример многочисленных нарушений приказов со стороны генерала Шарона, которые вызывают деморализацию и подрывают устои армии".
За несколько месяцев до начала войны Шарон демобилизовался из армии, а Гонен сменил его на посту командующего Южным округом. Когда стало известно о начале войны, Шарон встал во главе 143 резервной дивизии, подчиненной Южному округу.
13 ноября 1973 года Гонен написал Элазару: "Сейчас, когда установилось прекращение огня, настало подходящее, на мой взгляд, время, чтобы вы распорядились о начале расследования против генерала Шарона, и если мои обвинения подтвердятся, отдали его под трибунал".
Выводы комиссии Аграната поставили крест на дальнейшей армейской карьере Гонена. Известно также, что после войны он официально отозвал свои обвинения против Шарона под давлением нового министра обороны Шимона Переса.
Также опубликован другой любопытный документ, относящийся к Ариэлю Шарону — письмо, направленное ему секретарем комиссии Аграната Давидом Бартовом. Бартов напоминает Шарону в августе 1974 года, что давая показания перед комиссией, тот пообещал "поискать в оставшихся у него армейских бумагах пропавший дивизионный журнал" — и до сих пор не выполнил свое обещание.
источник
Journal information