Мимо этого здания, расположенного в центральной части Львова, невозможно пройти, не обратив на него внимания. И это не удивительно — здание бывшего казино — один из самых знаменитых памятников архитектуры города.
Увидев столь импозантный фасад, вам наверняка захочется узнать какие интерьеры скрываются внутри здания. То, что вы увидите внутри, безусловно поразит своей изысканностью и великолепием.
Зайти внутрь проще простого — дом открыт для посещения всеми желающими.
Попасть в здание можно двумя способами. Первый — просто купить входной билет и с широко открытыми глазами, переходя из зала в зал, любоваться великолепными интерьерами. Мы же выберем второй, более интересный и познавательный способ — воспользуемся услугами специалистов львовской туристической фирмы «Час на мандри».
У фасада нас встретил изысканно одетый экскурсовод. И вся группа сразу же погрузилась в историю. Забегая вперед скажу, что во время экскурсии мы услышали множество интересных фактов, историй и подробностей, о которых вряд ли бы узнали при самостоятельном посещении. Кроме того, мы заглянули в те места, куда праздно гуляющего одиночного посетителя, как правило, не пускают.
Любопытные туристы, проезжающие в экскурсионном паровозике, невольно завидовали нам.
В конце 19 века, члены элитного «Галицкого общества развития коневодства и конных скачек» выбрали для строительства своего закрытого клуба удаленный от суетливого центра города и посторонних глаз земельный участок. Здание было построено в 1897–1898 по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера в стиле необарокко.
Знакомство со зданием начнем с огромных атлантов, установленных по обеим сторонам от двух парадных входов.
Сделаны они по новейшей в те времена технологии гальванопластики. Цинковое покрытие нанесено на детали формы, которые затем были сварены в единые фигуры и оштукатурены. Если внимательно посмотреть, то в некоторых местах можно заметить сварные швы.
Фасад обильно украшен лепниной: здесь и маскароны и картуши с гербами и различные фигуры.
Изысканны витражи над дверями.
Сами въездные двери-ворота тоже произведения искусства. Сюда въезжала почтенная публика на своих каретах.
Каретный въезд.
Заходя в проезд, обратите внимание на старый австрийский люк. Он установлен здесь еще при строительстве здания.
Через подворотню попадаем во внутренний дворик. Сейчас здесь стоит чья-то современная «карета».
Войдя в здание сразу попадаем в просторный атриум с причудливо вьющейся дубовой лестницей.
Вот он зал во всем своем великолепии. Освещается атриум дневным светом через прозрачный световой купол...
... и старинными электрическими светильниками. В то время электрическое освещение во Львове только начинало свое распространение и такая стилизация под газовые фонари была выбрана для того, чтобы успокоить почтенную публику, с опаской относившуюся к электричеству.
Световые потолки в здании устроены не случайно — электричество в конце 19 века было достаточно дорогим удовольствием и архитекторы старались, по возможности, максимально использовать дневной свет для освещения.
В вечернее время большие залы освещались роскошными люстрами.
Пройдемся по залам первого этажа.
Бальные залы казино так же же изысканные, как и весь интерьер здания. Помещения могли перекрываться раздвижными стенами, которые находятся в прекрасном рабочем состоянии и сегодня.
В нише, за позолоченными перилами, во время балов располагались музыканты.
Резные интерьеры здания, динамично закрученная дубовая лестница и другие деревянные детали интерьера были выполнены венским мастером Шандором Яраи и львовськой мастерской Вчеляков.
Поднимаясь по лестнице, вы непременно обратите внимание на старинное зеркало, выполненное из множества маленьких зеркал в ажурной дубовой оправе.
За одним зеркал во время реставрации была обнаружена...
Я не буду рассказывать что это было и как с поступили с тем, что нашли. Пусть лучше об этом расскажет гид во время вашего визита в этот дом.
Поднявшись наверх, через резную дверь, ваш экскурсовод проведет вас, на зависть одиночным посетителям, в библиотеку.
Оригинальной формы библиотечное помещение в дневное время тоже освещалось через световой потолок.
С советских времен на полках библиотеки остались книги, так и не расставленные в нужном порядке после очередного ремонта.
Выйдя из библиотеки, вновь попадаем в просторный зал. Видите камин?
Обращает на себя внимание огромное окно над камином. А где же дымоход? Ответ прост — дымоход расположен сбоку.
Этот камин, а также резная дубовая лестница должны быть вам уже знакомы. Вы видели их в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра», несколько сцен из которого снималось в этих стенах.
Камин и другие дубовые детали интерьера во времена съемки фильма были темного цвета. Светлыми они стали после реставрации, произведенной после пожара.
Интерьеры дома часто используются для съемки свадебных фотосессий.
В здании есть также и небольшой уютный театральный зал.
Залы второго этажа.
Камин, по виду напоминающий мраморный, на самом деле сделан из достаточно мягкого местного материала. Во время войны фашисты изрядно его испортили, стреляя по облицовке в упор. Но реставраторы сумели так восстановить отделку, что даже при самом внимательном рассмотрении вы вряд ли найдете восстановленные места.
Зайдем в помещение, состоящее из трех залов. В центральном был устроен буфет, а два остальных использовались членами клуба для отдыха и приватных бесед.
Еще совсем недавно стены буфетного зала были обиты красным атласным шелком. Но шелк со временем истлел и его временно заменили на то, что было под рукой — на кумач ядовитого цвета. Надеюсь, что временно.
Один из двух фонтанов в буфете сохранился до наших дней. Говорят, что из этого текло шампанское.
aprilwitchka ждет того момента, когда из крана таки потечет шампанское. Кстати, вы можете посмотреть и ее репортаж.
Селфи с дверной ручкой.
А что там за левой дверью?
Витражное стекло в виде оконной изморози. Оно вам ничего не напоминает?
Стилизованные под газовые, электрические светильники служат до сих пор. Внимательный глаз заметит, что теперь в них используют энергосберегающие лампы и они разной цветовой температуры :)
Еще один световой потолок.
Импровизированная фотосессия за роялем. В этих залах и сейчас проводят различные мероприятия, от научных конференций до свадеб и пышных балов.
Выходя из Дома учёных обратите внимание на прекрасно сохранившееся остекление внутренних окон над каминами. Сейчас так не делают.
Построенное как казино для закрытого элитного общества, это здание в разные исторические периоды успело побывать и «народным» казино, и пунктом набора молодёжи на каторжные работы в Германию во время оккупации, принадлежало союзу архитекторов...
Теперь здесь располагается Львовский Дом учёных и его двери всегда открыты для всех желающих.
Дом учёных хранит еще много интересного. Что такое супрапорт, как его спасли, где нашли мумию коня и многое другое вы узнаете, если посетите экскурсию, организованную львовской туристической фирмой «Час на мандри».
Ближайшая экскурсия в Дом учёных, организованная фирмой, состоится 8 марта. Спешите записаться!
Увидев столь импозантный фасад, вам наверняка захочется узнать какие интерьеры скрываются внутри здания. То, что вы увидите внутри, безусловно поразит своей изысканностью и великолепием.
Зайти внутрь проще простого — дом открыт для посещения всеми желающими.
Попасть в здание можно двумя способами. Первый — просто купить входной билет и с широко открытыми глазами, переходя из зала в зал, любоваться великолепными интерьерами. Мы же выберем второй, более интересный и познавательный способ — воспользуемся услугами специалистов львовской туристической фирмы «Час на мандри».
У фасада нас встретил изысканно одетый экскурсовод. И вся группа сразу же погрузилась в историю. Забегая вперед скажу, что во время экскурсии мы услышали множество интересных фактов, историй и подробностей, о которых вряд ли бы узнали при самостоятельном посещении. Кроме того, мы заглянули в те места, куда праздно гуляющего одиночного посетителя, как правило, не пускают.
Любопытные туристы, проезжающие в экскурсионном паровозике, невольно завидовали нам.
В конце 19 века, члены элитного «Галицкого общества развития коневодства и конных скачек» выбрали для строительства своего закрытого клуба удаленный от суетливого центра города и посторонних глаз земельный участок. Здание было построено в 1897–1898 по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера в стиле необарокко.
Знакомство со зданием начнем с огромных атлантов, установленных по обеим сторонам от двух парадных входов.
Сделаны они по новейшей в те времена технологии гальванопластики. Цинковое покрытие нанесено на детали формы, которые затем были сварены в единые фигуры и оштукатурены. Если внимательно посмотреть, то в некоторых местах можно заметить сварные швы.
Фасад обильно украшен лепниной: здесь и маскароны и картуши с гербами и различные фигуры.
Изысканны витражи над дверями.
Сами въездные двери-ворота тоже произведения искусства. Сюда въезжала почтенная публика на своих каретах.
Каретный въезд.
Заходя в проезд, обратите внимание на старый австрийский люк. Он установлен здесь еще при строительстве здания.
Через подворотню попадаем во внутренний дворик. Сейчас здесь стоит чья-то современная «карета».
Войдя в здание сразу попадаем в просторный атриум с причудливо вьющейся дубовой лестницей.
Вот он зал во всем своем великолепии. Освещается атриум дневным светом через прозрачный световой купол...
... и старинными электрическими светильниками. В то время электрическое освещение во Львове только начинало свое распространение и такая стилизация под газовые фонари была выбрана для того, чтобы успокоить почтенную публику, с опаской относившуюся к электричеству.
Световые потолки в здании устроены не случайно — электричество в конце 19 века было достаточно дорогим удовольствием и архитекторы старались, по возможности, максимально использовать дневной свет для освещения.
В вечернее время большие залы освещались роскошными люстрами.
Пройдемся по залам первого этажа.
Бальные залы казино так же же изысканные, как и весь интерьер здания. Помещения могли перекрываться раздвижными стенами, которые находятся в прекрасном рабочем состоянии и сегодня.
В нише, за позолоченными перилами, во время балов располагались музыканты.
Резные интерьеры здания, динамично закрученная дубовая лестница и другие деревянные детали интерьера были выполнены венским мастером Шандором Яраи и львовськой мастерской Вчеляков.
Поднимаясь по лестнице, вы непременно обратите внимание на старинное зеркало, выполненное из множества маленьких зеркал в ажурной дубовой оправе.
За одним зеркал во время реставрации была обнаружена...
Я не буду рассказывать что это было и как с поступили с тем, что нашли. Пусть лучше об этом расскажет гид во время вашего визита в этот дом.
Поднявшись наверх, через резную дверь, ваш экскурсовод проведет вас, на зависть одиночным посетителям, в библиотеку.
Оригинальной формы библиотечное помещение в дневное время тоже освещалось через световой потолок.
С советских времен на полках библиотеки остались книги, так и не расставленные в нужном порядке после очередного ремонта.
Выйдя из библиотеки, вновь попадаем в просторный зал. Видите камин?
Обращает на себя внимание огромное окно над камином. А где же дымоход? Ответ прост — дымоход расположен сбоку.
Этот камин, а также резная дубовая лестница должны быть вам уже знакомы. Вы видели их в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра», несколько сцен из которого снималось в этих стенах.
Камин и другие дубовые детали интерьера во времена съемки фильма были темного цвета. Светлыми они стали после реставрации, произведенной после пожара.
Интерьеры дома часто используются для съемки свадебных фотосессий.
В здании есть также и небольшой уютный театральный зал.
Залы второго этажа.
Камин, по виду напоминающий мраморный, на самом деле сделан из достаточно мягкого местного материала. Во время войны фашисты изрядно его испортили, стреляя по облицовке в упор. Но реставраторы сумели так восстановить отделку, что даже при самом внимательном рассмотрении вы вряд ли найдете восстановленные места.
Зайдем в помещение, состоящее из трех залов. В центральном был устроен буфет, а два остальных использовались членами клуба для отдыха и приватных бесед.
Еще совсем недавно стены буфетного зала были обиты красным атласным шелком. Но шелк со временем истлел и его временно заменили на то, что было под рукой — на кумач ядовитого цвета. Надеюсь, что временно.
Один из двух фонтанов в буфете сохранился до наших дней. Говорят, что из этого текло шампанское.
aprilwitchka ждет того момента, когда из крана таки потечет шампанское. Кстати, вы можете посмотреть и ее репортаж.
Селфи с дверной ручкой.
А что там за левой дверью?
Витражное стекло в виде оконной изморози. Оно вам ничего не напоминает?
Стилизованные под газовые, электрические светильники служат до сих пор. Внимательный глаз заметит, что теперь в них используют энергосберегающие лампы и они разной цветовой температуры :)
Еще один световой потолок.
Импровизированная фотосессия за роялем. В этих залах и сейчас проводят различные мероприятия, от научных конференций до свадеб и пышных балов.
Выходя из Дома учёных обратите внимание на прекрасно сохранившееся остекление внутренних окон над каминами. Сейчас так не делают.
Построенное как казино для закрытого элитного общества, это здание в разные исторические периоды успело побывать и «народным» казино, и пунктом набора молодёжи на каторжные работы в Германию во время оккупации, принадлежало союзу архитекторов...
Теперь здесь располагается Львовский Дом учёных и его двери всегда открыты для всех желающих.
Дом учёных хранит еще много интересного. Что такое супрапорт, как его спасли, где нашли мумию коня и многое другое вы узнаете, если посетите экскурсию, организованную львовской туристической фирмой «Час на мандри».
Ближайшая экскурсия в Дом учёных, организованная фирмой, состоится 8 марта. Спешите записаться!
Journal information