
Известный арабский журналист, националист и пропагандист, главный редактор газеты Al-Rai al-Youm Бари Атван написал реквием по взорванному в Джамаран ливанскому террористу Самиру Кунтару.
Атван, палестинец из Газы, четвертое десятилетие прозябающий в лондонском изгнании, делится своими мыслями о произошедшем:
Когда ВВС Израиля шесть раз пытаются ликвидировать бригадного генерала Самира Кунтара, и когда это им удается на седьмой раз, это означает две фундаментальные вещи: во-первых, этот человек представлял собой величайшую угрозу израильскому проекту, во-вторых, арабское и исламское сопротивление этому проекту все еще продолжается, и даже усиливается, несмотря на кажущуюся нормализацию отношений с Израилем, несмотря на то, что некоторые арабы воспринимают Израиль в качестве союзника перед лицом иранской угрозы, и несмотря на тот кровавый хаос, в который погрузился регион.
Бригадный генерал Самир Кунтар присоединился к палестинскому сопротивлению в раннем возрасте 17 лет, но его вклад в был приостановлен почти на 37 лет, которые он провел в израильской тюрьме. Он использовал оставшиеся ему семь лет жизни для того, чтобы революционизировать арабский фронт на Голанских высотах. Его люди закончат начатый им марш за него, и к его “академии” присоединятся еще многие.
Я встретился с шахидом Самиром Кунтаром в одном из бейрутских ресторанов шесть лет назад. Нас познакомил общий друг – Хассан бен Джеддо, после участия в шоу Al-Jazeera. С Кунтаром была его жена, которая последовала за ним в Ливан после его освобождения из израильской тюрьмы, а также приближенные шейха Сайеда Хассана Насраллы. Кто-то прошептал мне на ухо, что Кунтар получил высокий чин в рядах Сопротивления, и занят реализацией важнейшего секретного проекта.
Кунтар удивил меня в ходе беседы. Он не улыбался, он говорил о том, что теперь Сопротивление не будет ждать нового вторжения Израиля в арабские земли, но перехватит инициативу и осуществит внезапное нападение на узурпаторов, и отвоюет потерянные арабские земли, или их часть.
Кунтар был образцом скромности, не хвалился своими подвигами, не говорил: Я сделал то-то и то-то. Он лишь выразил сожаление в связи с тем, что он не оказался среди шахидов той дерзкой операции, которую он вместе со своими товарищами осуществил в далеком 1979 году. Он поклялся превратить оккупированные Голанские высоты в кладбище оккупантов, и говорил, что продолжит свою важную, но незаметную работу вдали от внимания прессы.
Израильтянам удалось убить бригадного генерала Самира Кунтара, но им придется заплатить за свое приключение высокую цену. Чем больше жертва, тем больше и расплата – это то, чему нас учат прошедшие годы и месяцы… Час расплаты, рано или поздно настанет.
То, что израильтяне совершили это убийство через считанные часы после того, как Совет Безопасности принял резолюцию о “дорожной карте” окончания сирийского кризиса, является пощечиной президенту России Владимиру Путину. Он сумел навязать свои условия всем, добиться снятия “обязательного условия” – ухода Башара Асада. С моей точки зрения, речь идет ни много ни мало, а о попытке расстроить его дипломатическую и политическую победу.
Многие удивляются на страницах социальных сетей, где же эти самые современные российские системы С-300 и С-400, почему они не остановили израильские самолеты, которые совершили это убийство. Так думают многие, такие вопросы многие задают, и я – среди них. Эти ракеты представляют собой глобальный стратегический сдвиг в балансе силы в регионе, и конец оргии израильских рейдов в сирийском воздушном пространстве. Мне понятна версия одного из командиров, объяснившего, что в системе российских ракет есть “дыра”, которая не видит, или вернее, не хочет видеть израильские нарушения. И все таки я надеюсь, что это не так, и мы станем свидетелями мощной реакции России на эту провокацию, которая , на момент написания этой статьи еще не последовала.
То, что ясно – налицо прорыв в системе безопасности Сопротивления. Это позволило Израилю быть в курсе всех передвижений шахида, месте его проживания и получать информацию о всех местах, где он часто бывал. Мы помним подобный сбой, когда израильтянам удалось прорвать систему безопасности вокруг шахида Имада Мугние, и убить его в самом сердце Дамаска.
Я не собираюсь ввязываться в разгоревшиеся дебаты целью которых является снять с русских и их систем вину за пренебрежение к израильским самолетам, тем кто говорит, что истребитель выпустил ракету по зданию в Джамарана, пролетая над Голанскими высотами. Для меня важно то, что убийство совершено на сирийской территории, убийство совершено в Дамаске. Это – двойное оскорбление, во-первых – для России, во-вторых – для сирийских властей. Невозможно оправдать неприемлемое.
Я хочу напомнить знаменитую арабскую поговорку: “На подошвах зла может прийти что-то доброе”. Умер большой человек, с его огромной любовью к его нации, его вере и Палестине. Я верю, что эта смерть приведет к кардинальному изменению в современной политике, в первую очередь, в отношении России к Израилю, и Тель-Авиву преподадут урок мести, который он не забудет никогда – точно также, как он не забудет уроки Второй Ливанской Войны и всех войн в Газе.
У Израиля впереди – трудные дни. В конце концов он, со своим чувством ложной безопасности и в надежде переждать великий шторм потеряет больше всех… Великий шторм только набирает свою силу.
Для тех кто не в курсе подвига Самира Кунтара.
Это люди которых он убил, ворвавшись ночью в их дом.
Journal information